Родителям о социально-психологическом тестировании
С какой целью проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся?
*СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
*СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ.
*СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения рискованных форм поведения в подростковой и молодежной среде.
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в СПТ самостоятельно.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным. Личные данные ребенка кодируются.
По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.
Для чего это нужно и что дают результаты теста?
Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
СПТ позволяет выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Телефон "горячей линии" по СПТ 8(4912)51-51-52(311)
Сведения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей участников (ветеранов) специальной военной операции в МБОУ "СШ № 1"
Организация доступной и своевременной психолого-педагогической помощи для членов семьи участников СВО, для несовершеннолетних членов семей является важным элементом адаптации семьи к текущей ситуации и активизации ее ресурсов для дальнейшего эффективного функционирования.
В семьях участников СВО происходят изменения в структуре, перераспределение семейных ролей, меняется привычный уклад жизни, иногда приходится отказываться от ближайших семейных планов и целей, в то же время члены семьи переживают постоянную тревогу за близкого человека.
В такой ситуации семья нуждается в дополнительной поддержке и помощи в адаптации к новой ситуации, профилактике стрессовых расстройств, психосоматических заболеваний; профилактике ухудшения детско - родительских отношений, профилактике негативных факторов, которые могут повлиять на сохранение семьи в будущем.
Организация доступной психолого-педагогической поддержки для каждого члена семьи участников СВО является важным элементом адаптации семьи к новой ситуации и активизации ее ресурсов для профилактики негативных факторов и сохранения семьи в будущем.
Цели психологического сопровождения: оказание психологической̆ помощи несовершеннолетним - членам семей участников СВО, а также другим членам семьи в преодолении острых кризисных ситуаций, адаптации к новой ситуации.
Задачи:
- изменение моделей неадаптивного поведения;
- поиск эффективных способов преодоления актуальной̆ проблемы, активизация ресурсов семьи и её отдельных членов;
- формирование мотивации членов семьи на дальнейшее получение психологической̆ помощи и поддержки.
Основные темы консультативного процесса.
Управление стрессом.
Перестройка ролевой структуры семьи и адаптация к изменившимся жизненным обстоятельствам.
Формы работы: кризисное консультирование, краткосрочное консультирование, ориентированное на решение.
Этапы консультирования:
1.Информирование клиента о происходящих с ним изменениях и влиянии событий на его эмоциональное и физическое состояние; влияние стресса; влияние неопределенности на эмоциональное и физическое состояние; влияние переживаемого стресса на отношения с детьми.
2.Обучение навыкам стабилизации эмоционального состояния, саморегуляции, планирования и распределения ресурсов.
3.Поиск и активизация личностных и ресурсов семьи. Построение многофакторной социально-психологической поддержки семьи.
4.Эмоциональная поддержка членов семьи.
Ожидаемые результаты.
Количественные результаты: стабильно положительные показатели качества успеваемости и уровня обученности у обучающихся-членов семей участников СВО.
Качественные результаты: сформированность навыков совладания с длительным стрессом у всех членов семьи участников СВО.
Социально-психологическая адаптация семьи к текущей ситуации
Активизация ресурсов семьи в целом, и каждого отдельного члена семьи.
Документы
- Чек-лист педагога по поддержке детей из семей участников (ветеранов) СВО;